Вообще, это про сподвижников. О глубоком профессионализме, гражданском подвиге, профессиональном самопожертвовании - и других высоких понятия. Именно к ним сводится неброская жизнь скромной девушки-ветврача.
Эка живет в самом центре Тбилиси. В свое время она окончила самую главную школу страны (это которая рядом с бывшим парламентом, гимназия номер 1) и поступила в ветеринарный институт, ибо с детства безмерно любила животных. В этом ее всегда поддерживала мама по имени Мзия, в настоящий момент – ассистент доктора Эки. Мзия ведет журналы прививок, отвечает на звонки. К пациентам они часто ходят вместе. Эка практикует давно, после ее института прошло уж лет пятнадцать-двадцать.
Я и познакомилась с Экой и Мзией как раз 15 лет назад, когда появился у меня стаффордшир по имени Яша. Был он огромен, красив, весел и зубаст. Яша прожил, в общем, вполне здоровую и очень даже радостную собачью жизнь. Во многом благодаря Эке и Мзии, которым я могла позвонить в любое время и получить подробнейшую консультацию. Ни разу Эка не ошиблась в диагнозе, ее советы всегда были ясны и эффективны. Яша прожил долгую жизнь и скончался от старости, оплакиваемый близкими, а доктор Эка продолжила пользовать моих котов. И вот недавно пришла сделать им прививки - и пожаловалась на свою кошачью дивизию.
Тридцать?! – ужаснулась я. На их фоне меркли мои четверо. И я напросилась в гости – посмотреть, что там происходит.
У Эки, как указано в заголовке, четыре собаки. Из них лишь одна ее родная, своя собственная, которой уже 10 лет. Остальные три с тяжелой судьбой и злыми хозяевами анамнезе. Одну выгнали, другая найдена потерявшейся, третья подобрана больной. Две из них живут в отдельных комнатах ветхого Мзииного и Экиного дома, а третья, шумная крупная дворняга, бегает на цепи во дворе. Каждую собаку Эка персонально выгуливает дважды в день - отдельно, ибо вместе они дерутся, да и не удержать.
Далее коты. Люди безответственны, а кошки – плодовиты. Соседи, зная характер Эки, подбрасывают котят. Не убивать же, пусть доктор присмотрит. То, что доктору придется их кормить, соседей не смущает. Одна из комнат Экиного дома вся в котах. И в них же – балкон и двор. Снять внятно их не удалось, ибо диковаты и признают только Эку.
В отличие от недобросовестных котовладельцев, Эка кошек стерилизует. Вы знаете, сколько это стоит? В клинике Аграрного института – 80 лари. Это на одну кошку. Я видела у Эки их 3-4 после операции. Умножайте на 80. Прибавляйте прививки для собак. Добавляйте расходы на корм и лекарства. Все понимаем: содержание даже одного животного – проект весьма затратный по деньгам и времени. А тут целая звероферма. Не по своей воле, подчеркну, а в заложниках у своей любви и совести.
Плюс в доме аквариум и большая клетка с птицами.
- Эка-Эка, как же ты живешь? – ужасаюсь.
Да так как-то, говорит. Мол, куда деваться мне. И собаки смотрят на нее с надеждой. А коты даже и без особой признательности.
У Эки нет никакой зарплаты, только небольшая частная практика. Боюсь, что все заработанные деньги уходят на приемных зверей.
- Эка, что делать? Чем помочь тебе?! – спрашиваю в отчаянии. – Почему тебя в твоем ветинституте не научили бизнесу?
- Да уж, - отвечает, - там нас готовили только по коровам. Лечить, осеменять.
Для чего я пишу это? Рассказать про хорошего человека. Прямо скажем, рассказать о редком, необыкновенном докторе. Чтобы как можно больше людей узнали. Если есть у вас питомец, смело обращайтесь по телефону 595 16 51 38. Вам ответят Мзия или Эка. Уверяю вас, вы не пожалеете! Помимо диагноза и профессиональных советов, вы получите исчерпывающую информацию о клиниках, прививках, особенностях пород и тонкостях подхода. И даже о выставках! Все-все по теме. Эка в курсе всего.
…И может быть, кому-то нужен кот или кошка? Пожалуйста, звоните Эке! Все-таки будет ей облегчение хотя бы на одного кота.
Гала Петри: текст, фото (С) Friend in Georgia