Тбилисский пленэр - авторская колонка о жизни в Грузии
Иду домой. Смотрю - человек работает. Причем основательно - холст, подрамник. Это микроместечко авлабарское называется у нас Гадасахэди - типа, смотровая плащадка. И никто никогда тут не рисовал и тем более маслом не писал. Разве что киевская подружка моя Тамара. Но и та - выше по улице. А здесь как-то слишком уж обросло все дикой акацией. Удивилась я, говорю:
- Здравствуйте! Какое интересное место вы выбрали! А можно посмотреть?
Можно, говорит, отчего ж нет. Я опять:
- А здорово это у вас получается!
Вообще-то, я к прохожим не пристаю никогда. Только если просят. А тут чего-то докапываюсь до этого человека.
- Вы здесь в Авлабаре живете?
Нет, отвечает, - на Грибоедова. Впрочем, завтра мы уже уезжаем, мол.
- А откуда вы приехали?
- Из Новосибирска.
Ах, говорю я. Ах! - и внутренне немножко хватаюсь за сердце. Это же так близко до моей родины. Каких-то 2 часа на самолете. Земляки - это всегда меня немножко ранит. В хорошем смысле.
- Неужели! - перевожу эмоцию в общегражданское русло. - Как мне приятно, вы даже не представляете! Ведь я из Иркутска. Бывшая соседка ваша. А можно, я вас сниму, как вы тут пишете наш Тбилиси?
Можно, мол, снимайте, так и быть. Не унимаюсь:
- Я ваш снимок на свой блог выложу, можно? Меня в интернете зовут так-то. А вас?
- А меня Константин. Вообще-то, я батюшка.
...Ой, говорю я после маааленькой паузы. Отец Константин, вы уж простите меня? За невнимательность мою. Не разглядела сана. Как-то я так вот прямо запросто с вами...
- Да так и надо! - твердо говорит святой отец. - В храме-то мы к Богу на Ты обращаемся.
Я опять растерянно постояла секунды три. Мы тепло и коротко попрощались, и я наконец покинула необыкновенного художника.
Я возвращалась с семинара по йоге, вся в непонятках и странностях (о которых, может быть, еще напишу). Мой тонкий, чуткий, живой город. Что он хотел сказать мне?
Гала Петри
© Friend in Georgia